Речевая моторика развивается параллельно и во взаимосвязи с двигательным и психоэмоциональным развитием ребенка. Речь - это язык тела и слов. Мы доносим информацию и понимаем друг друга посредством мимики, жестов, интонации, дыхания, позы. И лишь на 20% благодаря словам. До года жестовая речь закладывается в тех же отделах нервной системы что и слова. И маленькие дети часто могут хорошо объясняться использую пантомиму. Речевая моторика развивается параллельно и во взаимосвязи с этапами двигательного и психоэмоционального развития ребенка. Все звуки произносятся на выдохе и глубокое дыхание влияет на громкость и плавность голоса. Умение координированно сосать, глотать и жевать определяет положение языка во рту и его ловкость в произнесение звуков. Мимика, жестикуляция и речевые позы передают эмоциональный компонент речи и придают ей значимость.
СОСАНИЕ
ДОТРАГИВАНИЕ ДО ЛИЦА
ДЫХАНИЕ
ЖЕСТОВАЯ РЕЧЬ
Гимнастика для детей по методу Фельденкрайза для развития речи:
формирует речевой выдох,
улучшает артикуляцию,
восстанавливает чувствительность лица, губ, языка,
улучшает тонус языка,
уменьшает тонус жевательных мышц.
Признаки задержки развития речи у детей
Заподозрить задержку речевого развития у малыша можно в раннем детстве по таким признакам:
монотонный и тихий плач,
малая интонационность гуления,
бедность слоговой речи,
отсутствие обращения ко взрослому и речевого комментария на собственном языке в игре,
задержка фазы длинных речевых цепочек после начала ходьбы.
Если ваш ребенок или вы, со слов ваших родителей, поздно начали говорить- этот урок движения поможет восстановить дефицит моторного и речевого развития в детстве:
придаст плавность речевому дыханию,
снимет напряжение в шее и челюсти,
восстановит правильное положение языка во рту.
снимет психоэмоциональное напряжение.
Развитие навыков движения
Своевременность и последовательность появления движения влияет на симметрию осанки, гармонию физического и интеллектуального развития.