Гимнастика для стимуляции развития речи

Моторика речи

Этапы развития речи и движения у детей
Речевая моторика развивается параллельно и во взаимосвязи с двигательным и психоэмоциональным развитием ребенка.
Речь - это язык тела и слов. Мы доносим информацию и понимаем друг друга посредством мимики, жестов, интонации, дыхания, позы. И лишь на 20% благодаря словам. До года жестовая речь закладывается в тех же отделах нервной системы что и слова. И маленькие дети часто могут хорошо объясняться использую пантомиму. Речевая моторика развивается параллельно и во взаимосвязи с этапами двигательного и психоэмоционального развития ребенка.
Все звуки произносятся на выдохе и глубокое дыхание влияет на громкость и плавность голоса.
Умение координированно сосать, глотать и жевать определяет положение языка во рту и его ловкость в произнесение звуков.
Мимика, жестикуляция и речевые позы передают эмоциональный компонент речи и придают ей значимость.
Гимнастика для детей по методу Фельденкрайза для развития речи:
  • формирует речевой выдох,
  • улучшает артикуляцию,
  • восстанавливает чувствительность лица, губ, языка,
  • улучшает тонус языка,
  • уменьшает тонус жевательных мышц.

Признаки задержки развития речи у детей

Заподозрить задержку речевого развития у малыша можно в раннем детстве по таким признакам:
  • монотонный и тихий плач,
  • малая интонационность гуления,
  • бедность слоговой речи,
  • отсутствие обращения ко взрослому и речевого комментария на собственном языке в игре,
  • задержка фазы длинных речевых цепочек после начала ходьбы.

Видео-уроки "Развитие речи"

1000
р.
р.

Правила выполнения гимнастики

Как заниматься самостоятельно по методу Фельденкрайза.
Развитие новорожденного по месяцам

В соответствии с возрастом движения

Гимнастика для детей

Медленно, с небольшой амплитудой

Двигательное развитие в первый год жизни ребенка

Без сопротивления, в удовольствие

Признаки и последствия задержки речевого развития у взрослых, связанные с нарушением тонуса лицевой мускулатуры и языка

  • нарушение звукопроизношения, нечеткость речи,
  • мешки под глазами,
  • сжатые узкие губы,
  • запинки в речи,
  • монотонность голоса.

Признаки и последствия задержки речевого развития у взрослых при нарушении прикуса


  • нарушение прикуса,
  • отпечатки зубов на языке,
  • проблемы с дикцией,
  • затруднение носового дыхания,
  • сложность различения, понимания речи на фоне шума.

Восполняем дефицит моторного и речевого развития

Урок по методу Фельденкрайза
Если ваш ребенок или вы, со слов ваших родителей, поздно начали говорить - этот урок движения поможет восстановить дефицит моторного и речевого развития в детстве:
  • придаст плавность речевому дыханию,
  • снимет напряжение в шее и челюсти,
  • восстановит правильное положение языка во рту.
  • снимет психоэмоциональное напряжение.

Развитие навыков движения

Своевременность и последовательность появления движения влияет на симметрию осанки, гармонию физического и интеллектуального развития.
Семинары
Расписание семинаров и лекций Института остеопатии Санкт-Петербурга, кафедры остеопатии СЗГМУ им. И.И. Мечникова
3 семинара для остеопатов будут посвящены тому, как диагностировать и корректировать нейроортопедические проблемы, замедление темпов моторного развития детей, которые приводят к нарушению осанки.
Повреждение шейного отдела позвоночника может приводить к ряду неврологических синдромов, которые нарушают двигательное развитие детей, формирование шейного отдела и позвоночника в целом.
Неврологические проблемы, связанные с поясничным отделом, меняют тонус мышц ног и спины, что приводит к нарушению формирования суставов и геометрии ног, позвоночника, осанки у детей и взрослых в целом.
Взаимосвязь формирования нервной системы и черепа, влияние осанки на геометрию головы и характер прикусных взаимоотношений, основные неврологические синдромы и их влияние на особенности речевой моторики.

© Начните путь назад в детство, чтобы испытывать радость и удовольствие от движения в настоящем
Made on
Tilda