Гимнастика для развития ручной моторики

Моторика рук

Развитие движения рук
Навык управлять руками - трогать и брать, держать и держаться - важный этап моторного развития ребенка. Руки - один из главных инструментов взаимодействия с миром для маленького человека, с помощью рук он осваивает новые, важные для малышей, движения.
В раннем детском возрасте владение руками - это не столько мелкая моторика, сколько способность их использовать в качестве опоры и в движении:
  • в отталкивании при перевороте,
  • во время ползания,
  • в поддержке при присаживании,
  • во время подтягивания у опоры при вставании.
А значит достаточная сила и ловкость в руках важны для своевременного развития двигательных навыков у ребенка, координации движения, формирования правильной осанки.
Снижение мышечного тонуса и долго сохраняющийся высокий тонус в руках могут провоцировать сутулость, асимметричный мышечный тонус может привести к наклону головы, шеи и туловища в сторону.

Гимнастика для детей по методу Фельденкрайза для стимуляции развития моторики рук:
  • развивает силу в руках,
  • формирует тактильную чувствительность рук,
  • развивает ловкость рук,
  • координирует движение рук в движении,
  • учит удерживать баланс и равновесие в теле при помощи рук,
  • поддерживает правильную осанку за счет рук и не дает сутулиться.

Развитие ручной моторики: причины нарушений и последствия

Если у малыша долго сохраняется высокий сгибательный тонус, это:
  • не дает ребенку вовремя увидеть свои руки,
  • задерживает сроки начала поворота с живота на спину,
  • затрудняет поднятие головы лежа на животе,
  • провоцирует формирование сутулости в грудном отделе в более позднем возрасте.
Развитие ручной моторики у новорожденного
Как развивать моторику рук у ребенка
Если в руках малыша отсутствует или снижен мышечный тонус согласно его возрасту, это проявляется в таких признаках:
  • руки часто расположены внизу, вдоль туловища,
  • между плечом и грудной клеткой есть глубокие складки,
  • малышу сложно извлечь руки из под туловища, когда он переворачивается на живот,
  • лежа на животе, ребенок сильно прогибается в спине и запрокидывает голову назад, при попытке ее удержать,
  • малыш не торопится вставать на четвереньки по возрасту.

Видео-уроки "Моторика рук"

1000
р.
р.

Правила выполнения гимнастики

Как заниматься самостоятельно по методу Фельденкрайза.
Развитие новорожденного по месяцам

В соответствие с возрастом движения

Гимнастика для детей

Медленно, с небольшой амплитудой

Двигательное развитие в первый год жизни ребенка

Без сопротивления, в удовольствие

Признаки недостатка развития моторики рук у взрослых


  • слабость и неловкость рук,
  • часто холодеют и немеют верхние конечности,
  • сутулость в осанке,
  • чувство напряжения между лопатками,
  • трудно удерживать спину прямо, без движения в статичном положении,
  • шеи вытянута вперед,
  • отсутствие маршевых движений рук в ходьбе.
Гимнастика для суставов рук

Восполняем дефицит моторного развития

Урок по методу Фельденкрайза
Если вы или ваш ребенок испытывали младенческую слабость в руках - этот урок движения поможет восстановить дефицит моторного развития в детстве:
  • уменьшить сутулость осанки у детей и взрослых,
  • снять напряжение в области между лопаток,
  • уменьшить напряжение в руках,
  • повысить ловкость и координацию в движениях рук.

Развитие навыков движения

Своевременность и последовательность появления движения влияет на симметрию осанки, гармонию физического и интеллектуального развития.
Семинары
Расписание семинаров и лекций Института остеопатии Санкт-Петербурга, кафедры остеопатии СЗГМУ им. И.И. Мечникова
3 семинара для остеопатов будут посвящены тому, как диагностировать и корректировать нейроортопедические проблемы, замедление темпов моторного развития детей, которые приводят к нарушению осанки.
ПОВРЕЖДЕНИЕ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА ПОЗВОНОЧНИКА МОЖЕТ ПРИВОДИТЬ К РЯДУ НЕВРОЛОГИЧЕСКИХ СИНДРОМОВ, КОТОРЫЕ НАРУШАЮТ ДВИГАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ, ФОРМИРОВАНИЕ ШЕЙНОГО ОТДЕЛА И ПОЗВОНОЧНИКА В ЦЕЛОМ.
Неврологические проблемы, связанные с поясничным отделом, меняют тонус мышц ног и спины, что приводит к нарушению формирования суставов и геометрии ног, позвоночника, осанки у детей и взрослых в целом.
Взаимосвязь формирования нервной системы и черепа, влияние осанки на геометрию головы и характер прикусных взаимоотношений, основные неврологические синдромы и их влияние на особенности речевой моторики.

© Начните путь назад в детство, чтобы испытывать радость и удовольствие от движения в настоящем
Made on
Tilda