3 семинар по педиатрии для остеопатов

11-13 апреля 2025 года

Моторное развитие детей и формирование речи

Взаимосвязь развития детского черепа, прикуса и осанки
Каждый новый этап моторного развития ребенка (вертикализации) влияет на: формирование костных структур как позвоночника, так и черепа; прикусные взаимоотношения; положение языка во рту.

Знание анатомических особенностей развития скелета у детей и нервно-психического развития позволяет сопоставить и выявить ранние соматические нарушения, при которых структура влияет на функцию, а функция на структуру.


Моторные навыки, осанка и развитие речи у детей: взаимосвязь и причины нарушений

Скрытый неврологический дефицит может приводить к нарушению характера дыхания, сосания, глотания, вокализации. Это, в свою очередь, влияет на формирование лицевого черепа и прикусные взаимоотношения, и приводит к замедлению темпа или изменению последовательности формирования речевых моторных навыков, а в дальнейшем - к нарушениям речи у детей и взрослых.

На семинаре мы подробно рассмотрим:
  • взаимосвязь формирования нервной системы и черепа,
  • влияние осанки на геометрию головы и характер прикусных взаимоотношений,
  • основные неврологические синдромы и их влияние на особенности речевой моторики.
Дыхание новорожденного и двигательное развитие
неврологические дефициты у новорожденных: семинар для остеопатов
семинар для остеопатов в спб
При помощи уроков движения по методу Фельденкрайза будет показана биомеханика основных движений языка, его правильное и патологическое положение во рту. Во время урока мы смоделируем движения с нарушением дыхания и глотания.

И самое главное - все теоретические рассуждения будут подкреплены остеопатическими техниками, встроенными в единую методологию комплексного лечения детей с ортодонтическими проблемами, с логопедическим, неврологическим дефицитом.

Программа семинара ДЕНЬ 1

Развитие новорожденного и формирование черепа.
обучение остеопатов: нарушение осанки у детей
1. Особенности формирования черепа новорожденного. Работа с черепными ямками. Особенности пальпаторного подхода при работе с детским черепом.
2. Эмбриология центральной нервной системы, формирование мозговых пузырей и складок. Работа с мозговыми скручиваниями и складками у новорожденного.
3. Особенности кровоснабжения и ликвороциркуляции у детей. Внутричерепная гипертензия. Клиника УЗИ, динамика, течение. Неврологическая и остеопатическая стратегия и тактика.

Программа семинара ДЕНЬ 2

Челюстно-лицевые взаимоотношения и развитие прикуса у детей
1.Развитие челюстно-лицевых взаимоотношений, эмбриология.
Формирование окклюзионных взаимоотношений.

2. Развитие прикуса у детей и его взаимосвязь с формированием шейного отдела позвоночника и осанкой ребенка в целом.

Возрастные особенности формирования черепа, влияние телесной постуры на черепное развитие и прикус:
  • псевдобульбарный синдром и нарушение черепного развития и окклюзионных взаимоотношений,
  • миотонический синдром, особенности осанки и их влияние на формирование черепа, прикуса
  • пирамидная недостаточность, особенности осанки и их влияние на формирование черепа, прикуса.

Остеопатические техники обучение
семинар для остеопатов в спб
Стратегия и тактика остеопатического лечения при нарушении:
  • прорезывания зубов,
  • прикусных взаимоотношений и взаимосвязи с осанкой.
Урок по методу Фельденкрайза, иллюстрирующий взаимосвязь геометрии шейного отдела позвоночника, прикуса и общей телесной биомеханики.
4. Сосание груди новорожденным:
  • неврологическая основа,
  • ритмика сосания,
  • механика сосательного движения,
  • значение в двигательном развитии ребенка,
  • значение в развитие черепа и формирования прикуса.
Урок по методу Фельденкрайза – сосание, глотание, положение языка во рту.
5. Бульбарный и цервикальный синдром и их влияние на нарушение:
  • сосания,
  • глотания,
  • положения языка во рту,
  • окклюзионных взаимоотношений,
  • формирования ШОП,
  • изменения речевой моторики.
Обучение остеопатов: нарушение осанки у детей, задержка речи и прикус
Дыхание новорожденного и двигательное развитие
6. Детское дыхание носом.
  • биомеханика дыхания,
  • формирование дыхательного рисунка и ритма,
  • отличие дыхания ртом и носом,
  • влияние на геометрию лица и черепа,
  • особенности речевой моторики.
Урок по методу Фельденкрайза – дыхание, различие дыхания ртом и носом, образование звуков.
7. Остеопатическая стратегия и тактика лечения детей с соматической дисфункцией региона головы и шеи:
  • коррекция положения языка,
  • коррекция нарушения сосания и глотания,
  • при окклюзионных нарушениях.

Программа семинара ДЕНЬ 3

Развитие речи у детей
1 . Основные этапы развития речи у детей:
  • речевое дыхание,
  • гуление,
  • лепет,
  • слоговая речь,
  • слова,
  • фразовая речь.
2. Положение и тонус языка, взаимосвязь с особенностью формирования звуков и речевой моторики:
  • низкий тонус языка,
  • высокий тонус языка,
  • дистония.
Взаимосвязь прикусных взаимоотношений, формирования звуков и чистоты произношения.
4. Характер дыхания и речевой моторики, запинки в речи.
5. Осанка и чистота речи.
6. Дизартрия. Псевдобульбарный и цервикальный синдром - изменение речевой моторики.
7. Задержка речевого развития.
Задержка речи новорожденного остеопатические техники
Подробности и запись на семинар:
СЗГМУ им. И.И. Мечникова
Институт остеопатии Санкт-Петербурга
телефон: +7 (921) 361-27-67
e-mail: inst.osteopatii@mail.ru
Юлия Михайловна Емельянова

Развитие навыков движения

Своевременность и последовательность появления движения влияет на симметрию осанки, гармонию физического и интеллектуального развития.
Семинары
Расписание семинаров и лекций Института остеопатии Санкт-Петербурга, кафедры остеопатии СЗГМУ им. И.И. Мечникова
На семинарах будет рассказываться как диагносцировать и корректировать нейроортопедичесие промлемы, замедление темпов моторного развития детей, приводящие к нарушению осанки.
Повреждение шейного отдела позвоночника может приводить к ряду неврологических синдромов, нарушающих двигательное развитие детей, формирование шейного отдела и позвоночника в целом.
Неврологические проблемы связанные с поясничным отделом меняют тонус мышц ног и спины, приводя к нарушению формирования суставов и геометрии ног, позвоночника, осанки в целом.
На семинаре будут рассмотрены взаимосвязь формирования нервной системы и черепа, влияние осанки на геометрию головы и характер прикусных взаимоотношений, основные неврологические синдромы и их влияние на особенности речевой моторики.

© Начните путь назад в детство, чтобы испытывать радость и удовольствие от движения в настоящем
Made on
Tilda