Первое полугодие детского развития, формирование шейного отдела позвоночника.
Развитие детей от 0 до 6 месяцев: нормы, отклонения и последствия задержки двигательного развития. Формирование Шейного отдела позвоночника и его влияние на осанку у детей.
Развитие нервной системы и двигательных навыков у ребенка идет параллельно с созреванием костного скелета, позвоночных дуг, формированием постуры и осанки.
Знание анатомических особенностей развития скелета ребенка и моторного развития позволяет сопоставить и выявить ранние соматические нарушения, при которых структура влияет на функцию, а функция на структуру.
Двигательное развитие и осанка у ребенка
Скрытый неврологический дефицит может приводить к нарушению моторного развития, задержки или пропуску формирования движения, что будет оказывать влияние на детскую постуру и формирование костного скелета.
На семинаре для врачей-остеопатов мы подробно рассмотрим взаимосвязь созревания нервной системы и основные неврологические синдромы, которые влияют на развитие двигательных навыков и формирование осанки у детей, геометрию позвоночника и, в частности, шейного отдела позвоночника.
Программа семинара
День 1
1. Принципы пальпаторного подхода к новорожденным. 1.1 Пальпаторный зум, с использованием рычага тела. 1.2 Принцип приглашения тканей в руку. 1.3 Принцип флюктуации. 1.4 Принцип биотенсегрити. 1.5 Тканевой подход.
.
2. Внутриутробное развитие. 2.1 Эмбриология осевых структур и полостей. 2.2 Внутриутробные движения плода и формирование мышечного тонуса. 2.3 Особенности внутриутробной укладки, механики родов и постуральной адаптации.
3. Остеопатическая адаптация новорожденного после родов. Кранио-сакральное уравновешивание с использованием 5 принципов пальпаторного подхода к новорожденным.
День 2
Остеопатические техники и метод Фельденкрайза
Нормальное моторное развитие детей первые 6 месяцев жизни. Моторное развитие новорожденных:
особенности изменения физиологического тонуса,
основы научения,
чередование статики и динамики.
Физиологическое уменьшение сгибательного тонуса. 🕐 Урок по методу Фельденкрайза на сгибание.
Зрительное сосредоточение на руке. Возрастные особенности формирования зрения у новорожденных и его влияние на глобальную телесную биомеханику. 🕐 Урок по методу Фельденкрайза: иллюстрируем влияние зрения на движение, нарушение параллельности взора.
большая неврологическая трансформация,
начало удержания головы (удержание головы на животе, на спине, вертикальное),
симметричные шейные тонические рефлексы.
🕐 Урок по методу Фельденкрайза на разгибание.
Асимметричные шейные тонические рефлексы.
🕐 Урок по методу Фельденкрайза на боковой наклон.
Механизм поворота моноблоком со спины на живот 3 мес, переворот в 3, 4, 5 месяцев жизни ребенка.
🕐 Урок по методу Фельденкрайза на ротацию.
Влияние моторного развития на детскую постуру и развитие костных структур: позвоночных дуг, ШОП.
Программа семинара ДЕНЬ 3
Развитие дыхания у детей и его влияние на осанку, шейный отдел позвоночника
1. Дыхание новорожденных
Развитие детского дыхания в первые полгода жизни влияет на:
формирование осанки и детской постуры,
работу вегетативной системы,
развитие моторных навыков у ребенка.
Урок по методу Фельденкрайза на дыхание.
Нарушения дыхания у детей и взрослых: причины, проявления. Коррекция нарушения дыхания:
техники, основанные на эмбриональной мобильности коррекции нарушения дыхания,
техники коррекции соматических дисфункций региона грудной клетки.
причины,
топическая диагностика уровня поражения,
дыхание и миотонический синдром,
влияние на формирование постуры и осанки у детей.
возможные неврологические уровни поражения,
нарушение развития моторики,
влияние на формирование детской постуры и осанки.
Остеопатические неврологические и постуральные признаки и дифференциальный диагноз:
туловищной асимметрии плода,
односторонней пирамидной недостаточности,
кривошея.
4 Шейный отел позвоночника
Возрастная анатомия.
Формирование шейного лордоза у детей и взаимосвязь с:
этапами моторного развития,
формированием зрительной функции,
формированием прикусных взаимоотношений.
Нарушение развития моторики и его влияние на формирование ШОП. Кривошея, виды, нестабильность ШОП:
УЗИ признаки,
неврологические признаки.
Особенности диагностики и коррекции соматических дисфункций региона шеи и черепа у детей.
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
ЕВГЕНИЯ КУЗНЕЦОВА
Соединение трех направлений – неврологии, остеопатии и метода Фельденкрайза помогает понять и проанализировать детское развитие, становление двигательных навыков и формирования осанки.
неврология формирует представление о принципах работы нервной системы;
остеопатия учит особенностям детской анатомии и биомиханики движения;
метод Фельденкрайза – развивает чувственное восприятие и способность к научению новому, нейропластичность.
Подробности и запись на семинар:
СЗГМУ им. И.И. Мечникова Институт остеопатии Санкт-Петербурга телефон: +7 (921) 361-27-67 e-mail: inst.osteopatii@mail.ru
Юлия Михайловна Емельянова
Развитие навыков движения
Своевременность и последовательность появления движения влияет на симметрию осанки, гармонию физического и интеллектуального развития.