Гимнастика для детей: вставание на ноги

и стояние у опоры

Моторное развитие ребенка и вставание на ноги

Этапы развития движений ребенка с подъемом на ноги и стоянием у опоры
Когда ребенок встает на ножки он использует моторные навыки, накопленные во всех предыдущих движениях:
  • переворот со спины на живот и поднятие головы учит выпрямлять спину;
  • положение на четвереньках укрепляет и балансирует позвоночные дуги, укрепляет спину и ноги;
  • сидение в разных позициях тренирует удерживать вертикаль в осанке.
Чтобы встать на ноги вовремя малыш должен пройти все двигательные этапы в подходящий срок. Навык вставать на ноги и стоять в будущем определяет:
  • качество осанки у ребенка,
  • здоровье суставов ног,
  • легкость походки.
Гимнастика для детей по методу Фельденкрайза для вставания на ноги:
  • координирует работу мышц,
  • увеличивает устойчивость,
  • выстраивает вертикаль в теле,
  • создает устойчивую базу опоры на ноги.

Дефицит моторного развития: вставание на ноги слишком рано или с опозданием

Если ребенок поздно встал на ножки, это может быть вызвано такими причинами:
  • слабость мышц спины,
  • недостаточная координация движений,
  • высокий или низкий тонус мышц ног,
  • незрелость системы равновесия.
Проявлением задержки вставание будет сутулая осанка и заваливание ного во внутрь (Х-образная форма ног)


Слишком раннее вставание на ноги также является нарушением в двигательном развитии и впоследствии проявляется в таких признаках:
  • избыточный прогиб в пояснице,
  • О-образная форма ног,
  • заворот стоп во внутрь,
  • быстрая, бегущая походка.

Видео-уроки "Вставание на ноги и стояние у опоры"

1000
р.
р.

Правила выполнения гимнастики

Как заниматься самостоятельно по методу Фельденкрайза.
Развитие новорожденного по месяцам

В соответствии с возрастом движения

Гимнастика для детей

Медленно, с небольшой амплитудой

Двигательное развитие в первый год жизни ребенка

Без сопротивления, в удовольствие

Задержка моторного развития: последствия и признаки позднего вставания на ноги

У детей старшего возраста и взрослых задержка на этапе вставания на ноги в детстве проявляется в таких признаках:
  • избыточное перенесение веса тела вперед,
  • заваливание ног во внутрь,
  • сутулость у детей и взрослых,
  • уплощение сводов стоп,
  • быстрая усталость в положении стоя,
  • медленная ходьба, шаркающая походка.

Восполняем дефицит двигательного развития

Урок по методу Фельденкрайза
Если ваш ребенок или вы, со слов ваших родителей, рано или поздно встали на ноги - этот урок движения поможет восстановить дефицит моторного развития в детстве:
  • выровнять положение стоп,
  • уменьшить избыточный прогиб в пояснице,
  • восстановить правильную осанку,
  • сделать походку легкой и пружинящей.
Этап двигательного развития с вставанием на ноги малыш проходит постепенно.
В начале ребенок встает с четверенек на колени, чтобы до чего-нибудь дотянуться или забраться. Подтягиваясь на руках вверх он может поставить одну ногу на стопу и в этом асимметричном положении раскачиваться.
Такое раскачивание - развитие двигательного навыка у ребенка. С одной стороны, оно помогает искать баланс в равновесии, а с другой стороны - создает рычаг, чтобы в один момент:
  • перенести вес тела,
  • оттолкнуться ногой, поставленной на стопу,
  • встать на обе ноги.
В первое время, когда ребенок начал вставать, он стоит широко расставив ноги, держится за опору двумя руками и покачивается. По мере тренировки и появления большей устойчивости малыш начинает переставлять и сближать ноги.
Верх ловкости и хорошего равновесия - когда ребенок встает на ноги посреди комнаты без опоры. Этот важный этап двигательного развития ребенка происходит следующим образом:
  1. Стоя на четвереньках, малыш ставит ноги на стопы, поднимая попу выше головы.
  2. Затем, пятясь руками назад и перенося вес тела на ноги, он слегка сгибает колени.
  3. После этого ребенок разгибает ноги, выпрямляет спину и встает, широко раскидывая руки в стороны для сохранения равновесия.
ВСТАВАНИЕ У ОПОРЫ И КООРДИНАЦИЯ ХОДЬБЫ
023
3500
р.
4000
р.
  • СТИМУЛЯЦИЯ ПЕРЕВОРОТА РЕБЕНКА ВО ВРАЩЕНИИ
  • ГИМНАСТИКА ДЛЯ СТИМУЛЯЦИИ НАВЫКА ВСТАВАНИЯ У ОПОРЫ
  • УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ ХОДЬБЫ
  • ГЛАЗОДВИГАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА

Развитие навыков движения

Своевременность и последовательность появления движения влияет на симметрию осанки, гармонию физического и интеллектуального развития.
Семинары
Расписание семинаров и лекций Института остеопатии Санкт-Петербурга, кафедры остеопатии СЗГМУ им. И.И. Мечникова
3 семинара для остеопатов будут посвящены тому, как диагностировать и корректировать нейроортопедические проблемы, замедление темпов моторного развития детей, которые приводят к нарушению осанки.
Повреждение шейного отдела позвоночника может приводить к ряду неврологических синдромов, которые нарушают двигательное развитие детей, формирование шейного отдела и позвоночника в целом.
Неврологические проблемы, связанные с поясничным отделом, меняют тонус мышц ног и спины, что приводит к нарушению формирования суставов и геометрии ног, позвоночника, осанки у детей и взрослых в целом.
Взаимосвязь формирования нервной системы и черепа, влияние осанки на геометрию головы и характер прикусных взаимоотношений, основные неврологические синдромы и их влияние на особенности речевой моторики.

© Начните путь назад в детство, чтобы испытывать радость и удовольствие от движения в настоящем
Made on
Tilda